Курс будуарная фотография

Коммерческая будуарная фотография

Будуарная фотография – очень популярный жанр фотографии. Фото в этом жанре неплохо дополняют портфолио фотографа привлекая внимание потенциальных заказчиц.

При возможности получить заказ на будуарную фотосессию за хорошую цену будет не лишним фотографу хорошенько подготовится к её проведению. А для этого стоит уточнить у модели есть ли у неё опыт, как она видит себя в амплуа будуарной модели, хочет ли она фото в белье или с обнажением.
Можно попросить модель подобрать образцы изображений с понравившимися ей позами и сценами. Уточните у модели, какие «проблемные места» она явно отмечает в своём теле и какой «бок» у неё более фотогеничный.
Попросите показать «сценические костюмы» в которых она хочет фотографироваться. Это поможет определить в каком тоне и стиле выстраивать съёмку и подбирать фон. Так как может оказаться, что модель под «неглиже» подразумевала банных халат и хотела сфотографироваться в сцене «после ванной с полотенцем на голове сидя на кровати», а вы уже нацелились снимать «по мотивам основного инстинкта». В любом случае, чем больше уточняющих вопросов, тем больше шансов сделать фотографии, которые обязательно понравятся заказчице, что принесёт не только деньги, но и дополнительную рекламу. Но, как минимум необходимо узнать у модели заранее, какой она себе нравится больше всего и что в ней её не устраивает.

В процессе проведения фотосессии демонстрируйте уверенность в себе и в самой фотосъёмке. Чтобы не делала модель и как бы она это не делала, она должна думать, что вы контролируете процесс и всё идёт как надо. Если начнут возникать неловкие паузы, то это может деморализовать модель и её мотивация очень быстро улетучится. Так что, даже в самом безнадёжном случае, когда модель столь же деревянна, как и стул на котором сидит, решительно и бескомпромиссно сообщайте ей, что она молодец, так и надо, продолжаем и следующим кадром будет ей спина крупным кланом, потому что у неё очень выразительные лопатки и следы от застёжек бюстгальтера.
Даже если в студию войдёт модель о которой вы уверенно сможете сказать — жизнь меня к такому не готовила, оперативно выискивайте у неё хоть какой-то положительный момент, который и будет логическим центром композиции, там уже боке, тени и модные фильтры в постобработке, потому что репутация и аванс того стоят. Даже самый безнадёжный случай спасает удачно выбранный ракурс.
Как бы у фотографа всё не опустилось при виде в живую модели, ему надо оставаться профессионалом, а блеск в глазах вполне может заменить мысль о хорошем гонораре. Не забывайте, что неопытным моделям очень просто передаётся настроение фотографа, как приподнятое, так и унылое. И чем грустнее фотографу, тем неувереннее себя чувствует модель, а это влияет на конечный результат фотосессии и он может совсем не понравится заказчице и по её логике во всём будет виной не её бесталанность, а неумение фотографа работать с моделями. А от такого реноме отмываться порой очень нелегко.
Если вы все еще чувствуете себя неловко, расслабьтесь, непринуждённое общение, легкие шутки, весёлые истории помогут настроиться на рабочий лад. Ведь коммерческая фотосессия – это в первую очередь деньги, а уже потом творчество. Так что из заранее подготовленных фотошпаргалок предлагаем модели самые простые позы, отмечаем для себя что на неё надето, спрашиваем про её одежду, бельё, бижутерию для того, что бы понять, что именно в своём образе ей нравится больше всего и делаем на этом акцент, выстраивая композицию кадра так, что бы максимально отразить на фото любимый аксессуар модели. Пяток кадров с банальными простейшими позами и еще десяток с любимыми туфлями, новым конфекционом или браслетом на всё запястье, вот всё что требуется в таких случаях. На фото с позами модель увидит себя в положительном образе, а фото с любимыми вещами можно будет похвастаться в инстаграме.

В идеале, руководить коммерческой фотосессией должна модель её заказавшая. Это как кондитер делающий торт оп заказу именинницы. И не важно, что фотограф при этом думает: червяк должен нравится рыбе, а не рыбаку. Со стороны фотографа должна быть ответственность за техническую сторону процесса. И если модель оговорит, что вот ей кажется, что у неё ноги коротковаты, то это значит — никаких ног! Или вот руки полноваты – всё – нет рук в кадре! Уверять, что у неё нормальные ноги или красивые руки – это вредно для гонорара, кто его знает, насколько глубоко у неё комплексы заложены? В таких случаях надо галантно сообщить, что модель себя недооценивает, всё у неё хорошо, а фото мы сделаем вот так и так. В результате модель расслабилась, ног нет, фотоснимок есть. А если есть фотоснимок, то есть и оплата.
Начинающему коммерческому фотографу нельзя забывать о перспективных искажениях и либо использовать их во благо, либо нивелировать их воз-действие на снимок. И если модель с грустью сообщила, что вот да, ноги у неё короткие, а вот были бы у неё ноги длинные, она бы – ого-го! В таком случае либо строим ракурс так, что ноги у модели удлиняются, либо выстраиваем сцену так, что ноги в ней не участвуют.
Так же стоит использовать свойства перспективы и разделять модель и окружающую обстановку, так. Что бы низкорослые модели казались выше, а с»широкой костью» поуже. Будуарная фотография – это фотография по «заявкам трудящихся» – модель хочет быть на них красавицей и фотограф, соглашаясь на заказ, должен реально оценивать свои силы, как «волшебника».
Импровизация – оружие будуарного фотографа. Модель может быть не артистичной, скованной, вовсе «деревянной», но так же она может вообще «не вписываться» в стиль будуара. И тут надо начинать использовать подручные средства. Ваша модель по форме приближается к идеальной форме шара? Замечательно! Отходим от модели подальше, поближе к объективу ставим кадушку с фикусом, если он есть в реквизите студии, и «сквозь» него фотографируем модель так, что бы размытые листья цветка перекрывали большую часть тела модели. Оставляя лишь её бюст в поле резкости.
Если есть зеркала – задействуем их, есть стремянка — забираемся на неё.
Основная творческая задача в этом случае заключается в том чтобы, оставляя голову и плечи модели и можно еще и ступни в области четкого изображения, прочими техническими средствами пытаться гармонично исказить контуры её тела. Можно снимать через окно, чтобы сделать чувственные портреты с художественными отражениями, тут важно убедиться, что сам фотограф не стоит прямо перед моделью, чтобы его силуэт не оказался в отражении!

Если с положение тела и конечностей модели ещё как-то можно обойтись простыми решениями. То вот с мимикой, выражением лица всё намного сложнее. Всяческие «несовершенста» на лице – это не важно – для того и постобработка и нужна, но уж если модель не способна встать или сесть выразительно, то про лицо можно попросту забыть, тут всё очень плохо. И если еще можно подобрать удачный ракурс, при котором на снимке тело модели или форма лица будет казаться привлекательным, то выражение лица сменой ракурса не решить. Самый простейший способ решить эту проблему – опять же использовать дополнительные предметы или руки модели. Можно предложить модели поправлять волосы, смотреть на вас через сгиб локтя, запрокинуть лицо и слегка отвернуться. Так же можно прикрывать часть лица. В любом случае – это опять же всё импровизация, без которой будет не будуарный портрет, а фото на пропуск в читальный зал.
Ну или от томной, загадочной атмосферы будуара с обнажённым телом отказаться и перейти к весёлой и непринуждённой игре: начните веселить модель добиваясь её улыбки или смеха, режим к фотокамеры выставьте на серийный, если снимаете при естественном свете или беседуйте с моделью готовясь в любой момент нажать кнопку спуска затвора. В таком стиле конечно же придётся предложить модели более «задорные и весёлые» позы.

Если установить с моделью позитивный расслабляющий психологический контакт не удалось и она очень скована, можно использовать статичные позы со сменой ракурса. У любой будуарной позы достаточно широкой репертуар. У модели, которая стоит, есть голова, лицо, бюст, грудь, руки. И все эти части тела можно фотографировать с разного расстояния и под разным углом. Даже при самом худшем варианте из ста снимков один будет вполне художественным. А ещё модель можно усадить на стул, на пол, на кровать, в кресло и в этом случае у неё всё еще останутся и голова и бюст и все остальные части тела.
Модель можно положить на кровать, на диван, на пол и тут тоже огромное поле импровизаций.
Модель может быть зажатой и скованной, как кукла, но если придумать «историю», то есть задаться вопросами: почему модель лежит, зачем она легла, почему она легла и в качестве ответов искать нужный ракурс для снимков, то всё будет не так безнадёжно. Ведь модель может не просто лежать, как на сеансе электрофореза, а читать книгу, журнал, разглядываться альбом. Если дать в руки лежащей модели какой-нибудь предмет и попросить её с ним взаимодействовать, то уже появится хоть какая-то динамика и экспрессия в её движениях.

Коммерческая будуарная фотография – это труд, достаточно изматывающий психологически. Фотограф не может отказаться от принятого заказа только на основании того, что ему не понравилась модель. Отказаться именно без репутационных потерь. Ведь каждая недовольная заказчица – это весьма болезненный удар оп репутации фотографа. Поэтому для него все его заказчицы замечательны, милы и очаровательны фотомодели, которым он всегда рад и красивые фотографии в результате фотосессии – это конечно же полностью их заслуга, он лишь слегка помог. Лесть и комплименты – без них далеко не ухать в этом бизнесе.

Пролистать наверх