Курс будуарная фотография

Настройки фотокамеры для будуарных портретов

Подобрать нужные параметры фотосъёмки для камеры не так уж и сложно. Исходя из самой идеи сцены подбирается фотообъектив. А в соответствие с освещением ставятся необходимые значения в фотокамере.

Фотообъектив

Не так важно, какая у вас фотокамера – зеркальная, беззеркальная или вообще встроенная в телефон. Важно понять какую сцены вы собираетесь сфотографировать и от этого выстроить правильно фотокадр.
Кадр состоит из переднего плана, заднего плана и главного фотографируемого объекта. В случае будуарного портрета, главный фотографируемый объект обычно – это позирующая модель. Она располагается на переднем плане, то что находится за моделью – задний план. Кадр – это то, что мы помещаем в наше поле обзора.
Если нам важно лишь лицо модели и его выражение, на лучше всего подойдёт объектив с фокусным расстоянием 85 мм. Он даст нам необходимое приближение без заметных искажений перспективы. Если мы хотим запечатлеть голову и руки модели, то тут нам уже можно воспользоваться объективом с фокусным значением 50 мм. Объектив имеющий значение в 35 мм даст нам возможность фотографировать модель в полный рост как стоящую, так и лежащую. Это то, что касается угла обзора и вместимости кадра.
Для придания некоей дополнительной художественной выразительности фитогеографии применяется технический эффект у оптики – боке – то самое размывание заднего плана, которое так любят невесты на своих свадебных фотографиях. Достигается этот эффект достаточно просто, но его качество зависит от используемой оптики. Что бы размыть задний план, необходимо что бы значение фокусного расстояния объектива было больше, а позирующая модель должна находится как можно ближе к объективу, а к фону – как можно дальше, диафрагму же объектива следует открыть на максимально возможное значение. При фотографировании модели на фотообъектив с фокусным расстоянием 85 мм и значением диафрагменного числа 1,4, так называемая глубина резко изображаемого пространства сужается так сильно, что если фокусироваться на кончике носа модели, уголки её глаз то всё, что за ними уже начнёт терять резкость. Но чем меньше у нас фокусное расстояние тем меньший эффект боке достигается и при приближении к модели возрастает лишь искажение перспективы.
Итак, от того насколько широкий план мы пытаемся сфотографировать зависит значение фокусного расстояния объектива. И исходя из этого и габаритов помещения в котором проводится фотосессия производится выбор фотообъектива. И только уже после выбора фокусного расстояния можно уделить внимание другим характеристикам.
Если бюджет более чем скромен, а в приоритете фотосъёмки лицевые портреты, то можно обойтись одним объективом на 50 мм.

Режим фотосъемки

В фотостудии всё в каком-то смысле статично в момент времени. Если освещение, но оно будучи естественным не меняется от кадра к кадру, а искусственное – контролируется самим фотографом. Так что фотографировать в студии лучше всего используя ручные настройки.
Сперва выставляется значение ISO. Если свет от окна недостаточно яркий, то высокое значение светочувствительности может увеличить количество шумов на снимке. С одной стороны это плохо, с другой, если вы ставите цель сделать «ретро» кадры, то эти шумы будет играть роль эмульсионного зерна фотоплёнки. При использовании осветителей значение ISO устанавливается минимальным, а регулируется мощность источников.
При недостаточно опыте съёмок в фотостудии, можно установить на камере режим приоритета диафрагмы, это позволит вручную менять её значение. А скорость выдержки будет подставлять уже сама камера.
Если съёмка производиться в условиях недостаточный освещённости то можно использовать режим приоритета выдержки, тогда значение диафрагмы будет подбираться камерой автоматически.

Диафрагма

В будуарной фотографии работа с глубиной резкости – один из основных моментов. Значение 2,8 и меньше – дадут хорошее размытие фона и придадут больше выразительности снимкам. Будуарный портрет передаёт чувства и настроение, а нерезкость изображения этому способствует, как бы направляя взгляд зрителя на логический центр композиции. Обычно этим центров портрете выступают глаза модели чтобы ничего не отвлекало от них и используется плавный уход резкости от глаз к фону.
В случае. Корда требуется снимать не только саму модель но и интерьер в котром она позирует, глубину резкости надо делать большой выставляя значения диафрагмы от 5,6 и больше. Тогда все в кадре будет резким и чтобы визуально отделить передний план от заднего потребуется выстраивать определённую световую схему.

Выдержка

При ярком естественном свете значение выдержки в режиме приоритета диафрагмы будет подбираться камерой автоматически. При работе с со студийными фотовспышками значение выдержки обычно ставится равное 1/160 или 1/200 секунды. Увеличивать значение выдержки можно без опаски до тех пор, пока это не повлечёт за собой увеличение значения ISO.
Также при съёмки движений модели стоит увеличивать значение выдержки во избежание смазывания изображения. Подбирать подходящие значение часто приходится опытным путём, так что несколько «пристрелочных» кадров будут вовсе не лишними.

Экспозамер

В будуарной фотосъёмке, как и в портретной обычно используется вариант точечного замера. В этом режиме фотокамера будет оценивать освещённость в центре кадра для определения выдержки или диафрагмы, в зависимости от того. В каком режиме производится съёмка. В ручном режиме поправки вносятся управлением психокоррекции.
Замер делается по главному объекту фотосъёмки, это может быть или лицо модели или логический центр кадра.

ISO

Чем больше значении ISO тем выше светочувствительность фотоматрицы. Значение светочувствительности прямо пропорционально «защумлённости» изображения. При высоких значениях шумы могут совсем испортить изображение.
Повышение уровня ISO влечёт за собой потерю резкости и насыщенности цветом. Лишь в некоторых случаях можно художественно обыграть эти недостатки. Но не часто заказчицы желают «ретро» снимки в чёрно-белом исполнении с «крупным зерном», обычно они хотят цветные и чёткие с глянцевым отливом.

Пролистать наверх