Курс будуарная фотография

Положение рук в будуарной фотографии

Руки в портрете, а равно, как и в фотопортрете играют большую роль. Если вы фотографируете не только лицо модели, но и её тело, то руки становятся важным элементом композиции. От того, как руки модели расположены в кадре и как они выглядят. В будуарной фотографии позирование модели заключается в постановке такой позы, которая в комплексе выряжает чувства модели, её эмоциональное состояние.
Для новичков в фотоделе, как фотографов, так и моделей, работа с руками в кадре – дело сложное. Модель не знает, что ей со своими руками делать, куда и как их пристроить, а фотограф не может толком объяснить или показать, что и как надо делать.
В самом начале пути освоения будуарной фотографии стоит пользоваться фотошпаргалками: набором изображений заранее отобранных, которые будут выступать в роли образцов для позирования. Со временем, когда понимание языка жестов и невербального общения у фотографа повысится, можно будет начинать импровизировать. Но поначалу лучше всё же нарабатывать навыки по типовым схемам.

Нежность

Руки могут быть в композиции кадра логическим центром, главным объектом съёмки, а могут использоваться для привлечение внимания к чему-то конкретному на снимке.
Руки могут висеть плетьми, но обычно это не используется в будуарной фотографии. Наоборот, руки динамичны и экспрессивны, если отыгрывается страсть и легки и спокойны, если необходимо показать нежность.
Если модель начинающая, то мотивировать её лучше всего либо показывая образцы поз, либо используя метафоры и аналогии. В случае если модели необходимо показать романтичное, нежное состояние, то она может, как бы в некоторой мечтательности касаться себя пальцами, а что бы она делала это естественно, фотограф может попросить её касаться своей кожи, как если бы она касалась ребёнка, которого не хочет разбудить, или как касаются поверхности воды в спокойном и тихом пруду.
В любом случае, образность речи фотографа должна быть понятна для модели. Поэтому предложение «поправить волосы» должно быть пояснено причиной и целью такого действия, вписывающихся в ситуацию создаваемую в кадре.

Чувственная экспрессия

Изображение страсти подчёркивается движением рук, динамикой движения или усилия. Это может быть поза при которой модель стискивает кулаки, с усилием оттягивает часть одежды или тянет например простынь. Но и с усилием обхватывая себя руками или сцепляя кисти рук модель может изображать страсть. Даже заправляя за ухо волосы, модель может желать это страстно.
Ключевой момент выраженности страстного жеста – его сила. В кадре может быть лишь часть тела модели и в самом фокус её кисть руки сжимающая простынь на постели и подтягивающая её.
Модель может гладящим движением проводит ладонью по своему телу, может касаться груди, талии, бёдер. В зависимости от того с каким усилием она это делает, будет формироваться образ страстности.

Статика и динамика

В позах в которых нет движения положение рук может подчеркивать расслабленность или напряжённость. В любом положении и сидя, и стоя и лёжа руки должны быть задействованы. Если они в задуманной позе могут быть согнуты их стоит согнуть. Руки, которые сидящая модель просто свободно положила на колени можно разворачивать. Как ладонями вниз, так и вверх, можно класть ладонь на ладонь, можно перекрещивать сами руки, если при это не видно с каким усилием всё это делается. То поза воспринимается расслабленной и статичной, при этом всё тело должно так же быть расслабленным, а выражение лица спокойным.
Модель, что-то делающая с усилием или без, но всё же выполняющая какое-то действие смотрится в кадре интереснее. Чем просто зафиксировавшая какое-то положение рук.
Модель может расстёгивать бюстгальтер, снимать нижнее бельё, или расстёгивать пряжку на туфле. Вариантов, куда «пристроить руки» множество. Поэтому, если модель не знает, что ей делать с руками, фотографу стоит либо дайте ей какой-нибудь предмет в руки. Либо предложите выполнить какое-то действие. В процессе искать наиболее удачный ракурс. Если дела совсем плохи и модель позирует не более эмоционально, чем стул на котором сидит, фотографировать можно с таких ракурсов. Где не видно лица или строить композицию так, что бы в кадре оставить лишь само действие крупным планом или предмет в руках модели.
В фотосессии с неопытной моделью сложно получить кадры достойные портфолио фотографа. Но если заказ коммерческий фотографировать нужно ответственно, прикладывая максимум усилий, при этом делая снимки, как для самой модели, так и для портфолио.

Пролистать наверх