1. Введение в интернет-маркетинг

1.1 Маркетинг и интернет-маркетинг: в чем разница?

Маркетинг – это система создания способов коммуникации, понуждающих адресатов вступать в неравноценные меновые процесса. Или, проще говоря, создание такой ситуации, в которой у того на кого обращено воздействие возникает желание получения предлагаемого товара или услуги. Интернет-маркетинг – просто всё тоже самое, но в среде виртуальной реальности посредством телекоммуникационной сети Интернет.

1.2 Что такое партизанский маркетинг?

Это такой способ проведения маркетинговой кампании, когда все действия маскируются под как бы случайно совпавшие действия случайных людей. Способ в рунете стали интенсивно раскручивать в середине нулевых, но, как инструмент просуществовал он недолго. Очень быстро неопытные бизнесмены которым этот способ предлагали, выяснили, что он не работает. Смысл партизанского маркетинга заключался в том, что на различных интернет-ресурсах где посетители могли вести переписку, оставлялись рекламные объявления в формате ненавязчивых советов и рекомендаций. Обычно в чате или на форуме по определённой теме в беседу вступал новый участник и, как бы невзначай сообщал, что вот этот товар или услуга будет лучшим выбором по сравнению с ранее преложенными. Или если подходящих тем не было, они создавались в формате вопроса – ответа: сперва задавался вопрос или просьба подсказки или совета, а следом шли советы и предложения воспользоваться именно определённым товаром или услугой. Как правило и задавший вопрос и отвевающие на него были одним и тем же человеком под разными аккаунтами. Владельца сайтов очень быстро раскусили такой способ бесплатной рекламы и партизанский метод потерял свою и так невысокую эффективность окончательно.

1.3 Главные задачи интернет-маркетолога.

Основные задачи которые решает интернет-маркетолог это:
Разработка стратегии продвижения бизнеса в интернет;
Применение любого из современных digital каналов и инструментов (контекст, медиа, соцсети, площадки);
Настройка систем веб-аналитики и составление отчетности;
Создание рекламных объявлений;
Планирование бюджетов и оптимизация стоимости привлеченного клиента/заказа;
Повышение конверсии сайта( отношение количествава заявок к числу посетителей);
Поисковая оптимизация сайта, создание и размещение контента, отзывов в интернет, email маркетинг, повышение узнаваемости бренда.

1.4 Чем занимается интернет-маркетолог.

В сферу должностных обязанностей специалиста по интернет-маркетингу входит всё, что связано с разработкой и реализацией маркетинговой стратегии и кампании. В зависимости от масштабов маркетингового отдела фирмы, это может быть. Как общее руководство группой исполнителей, так и самостоятельная работа по каждому из этапов. Он может планировать, координировать, управлять, а может заниматься только узкой одной задачей, например размещением объявлений в яндекс-директе. Может быть и руководителем и исполнителем, вся зависит от объёмов функций возложенных на него: определяет целевую аудиторию и ее потребности, осваивает глобальные тренды на рынке; создаёт бренды и повышает их узнаваемость, выводит товары и услугам на рынок посредством интернета, разрабатывает PR-кампании и проводит их анализ и пр.

1.5 Перспективы в профессии для интернет-маркетолога.

Сама профессия маркетолога и его специализации на сети Интернет довольно разноплановая и включает в себя достаточно много сопутствующих знаний и умений, как промоушинг, реклама, связи с общественностью ,дизайн и пр. Всё это в общих чертах должен знать интернет-маркетолог начального уровня. А вот в процессе профессионального развития и роста, последовательно углубляя и расширяя знания возможно стать, как выше по карьерной лестнице, так и богаче в плане гонораров.

Пролистать наверх