19. Что такое лендинги и почему они устарели

Лендинг – это интернет-сайт состоящий из одной страницы и предназначенный для выполнения одной комплексной задачи. Это может быть информирующая страница или продающая. Является морально устаревшим форматом сайта.
Лендинги появились в середине нулевых годов с момента начала применения технологии ajax, когда обновление страницы веб-сайта в браузере стала возможным в фоновом режиме. Сайты визитки с приходом динамическим обменом информации с сервером стали «перелистывать» не путём клика по ссылке в меню, а просто при прокрутке самой страницы. Затем «пятистраничники» стали делать одной страницей, разбивая последовательность информации на логические блоги. Пользователям сайта было достаточно просто «прокручивать» страницы не отрываясь от чтения, а не выискивать меню для перехода на следующую страницу.

Смысл одностраничного сайта – не дать отвлечься посетителю от «процесса завлечения». Броский заголовок – лозунг – привлекает внимание, затем несколько завлекающих фраз и призыв к действия. Таким образом, в теории гуру интернет-маркетинга, должно быть так: посетитель прочитав очень заманчивый заголовок должен заинтересоваться и захотеть узнать подробности. И что бы не отвлекать его на рысканье глазами по экрану в поисках ссылки для перехода к подробностям на другую страницу, эта информация идёт сразу же аз заголовком в приятном графическом оформлении. А узнав волнительные подробности о необычайной выгоде предложения тут же должен возжелать отдать за предлагаемый товар или услугу свои «кровные». И, опять же, что бы не отвлекаться на описки пункта меню, услужливый верстальщик веб-страниц уже подсунул красивую блестящую веб-кнопку «оплатить».

Всё это теория, о которой рьяно распространяются в как бы информационных статьях. Как бы полезных веб-семинарах, как бы эффективных интернет-курсах. Но, работает это только с очень узким спектром предложений, где есть возможность выпячивать выгоду и скрывать потери. Продавать типовой диван с помощью лендинга бесполезно. А вот предложить «очень выгодный тариф» на услугу связи или «супер выгодный» банковский кредит намного проще. У таких предложений есть место для «манёвра». И если при выборе дивана потребитель больше оперирует категориями «нравится – не нравится», то в случае длящихся денежных процессов подавляющее большинство потребителей как раз и переключается на размышления в категории «дорого – дёшево». И в этом случае можно явно обозначить цену за продукт, а вот расчёт того, как эта цена получается и какая на самом деле выгода, можно скрыть за стеной незначительных и маловажных, но броских дополнительных предложений типа: при покупке правого ботинка, левый вы получаете бесплатно.

Для товаров широкого потребления уже давно не используют лендинги, так как поисковая оптимизация и продвижение не оправдывают свои затраты. Даже пресловутые «пластиковые окна» уже продвигаются лучше через социальные сети, чем через лендинг-станицы. А с наступлением на рынок маркет-плейсов, для сайтов с посадочными страницами места осталось так мало. Что этим значением в построении интернет-маркетинговой стратегией можно пренебречь. А учитывая, что одностраничники плотно оседлали мошенники, то рассматривать серьёзно лендинги в качестве инструмента для интернет-маркетинга вовсе смешно.

Пролистать наверх