22. Отслеживание и анализ результатов стратегии

Результаты проведения маркетинговой стратегии, как конечные, так и промежуточные могут быть, как количественные, так и качественные. В простейшем варианте это обычно:

Узнаваемость. Это когда какие-то свойства становятся атрибутами, а имя – на слуху. Это необходимо, чтоб ваша целевая аудитория повстречав ваше название, ваш бренд, или ваш слоган и т. д. ассоциировала их именно с вашей фирмой автоматически. Показатели узнаваемости вычисляются количественными исследованиями.

Вовлечённость. Показатель того, насколько потребителю интересна вы сами вообще или ваш товар или услуга. Это насколько целевой аудитории интересно участвовать с вами в процессе коммуницирования. Проще говоря, насколько охотно потребитель вступает с вами в диалог. Показатель вовлечённости может выть определён и как количественно, так и качественно.

Лояльность. Зависит от уровня вовлечённости. Показателями служат значения возврата – повторного посещения как интернет-ресурса, так и офлайн, длительность нахождения на сайте или на мероприятии и т.д.

Лидогенерация. Маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определёнными контактными данными. Количество лидов – посетителей проявивших активный интерес – так же является показателем для оценки маркетинговой стратегии. В несложных случаях – является основным.

Продажи. Главный результирующий показатель успешности маркетинговой стратегии.

Для мелких и средних фирм, а также частных предпринимателей не имеющих департамента маркетинга в штатной структуре их бизнеса существуют и каждый день появляются новые сервисы для аналитики маркетинговых кампаний. Различаются они по количеству предлагаемых маркетинговых инструментов и качеству интерфейса. Достаточно оплатить доступ к рекламному кабинету по подходящему тарифу и после тщательного изучения предлагаемой инструкции использования можно запускать свою маркетинговую капанию и вести анализ всего процесса имея перед глазами обширный набор инструментов по интерпретации и представлению количественных показателей.

Пролистать наверх