5. CRM для интернет-маркетолога

CRM, как система автоматизации и актуализации работы маркетолога с  в процессе проведения маркетинговой стратегии.

Что такое CRM?

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, основанная на теории, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Какие CRM системы бывают?

Классификация по назначению
Автоматизированная система управления продажами (англ. sales force automation; SFA)
Управление маркетингом
Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов)
Классификация по уровню обработки информации[править | править код]
Операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам[1].
Аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты).
Коллаборативный CRM (англ.  collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно выбрать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, а также другие интерактивные возможности).

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг  в общем представляет собой процесс нацеленный на автоматизацию работы с контрагентами, как актуальными. так и потенциальными. Это  постоянно обновляемая база данных о состоянии бизнес-процессов и их качестве. Управление процессом взаимодействия с клиентами посредством CRM-маркетинга заключается в автоматизированной работе с данными на всем протяжении “жизненного цикла” сделок. Формализованный процесс позволяет  строить экспертные и процессные оценки на основе актуальной всесторонней информации вносимой операторами в базу данных и оперативно влиять на различные меркетинговые мероприятия с клиентами. Выстаривая различными фильтрами необхожимые “воронки”, работа с ведением сделок  при помощи CRM становится более продуктивной.

Пролистать наверх