6. Принципы работы поисковых систем

Поисковые системы для интернет-маркетинга – основные инструменты. Знание принципов их работы и умение адаптировать контент под поисковые алгоритмы основная задача интернет-маркетолога.

Главная задача поисковых систем

Поисковые системы, точнее интернет-сервисы, позиционирующие себя так, преследуют по сути лишь одну цель — заработать на открутке рекламы. Гугл, который считается самым-самым, на деле является всего лишь огромной сетью «баннерокрутилок», о чём характерно сообщается на практике: кроме собственного сервиса поиска у него «взлетел» лишь «андроид ось» созданная на чужих разработках, 166 проектов были «похоронены».
«Яндекс» до недавнего времени позиционировал себя, как портал с функцией поиска, тем самым. Как бы снимая с себя ответственность, как «поисковый сервис». Но став наступать на пятки гуглу, ему пришлось поисковые функции начать упоминать более явно, но всё равно несколько размыто.
Прочие поисковики для рунета не имеют значения. Да и гугл, для русскоязычного сегмента интернета не особо полезен. Разве что при описке некоммерческой информации гугл может выдать более релевантный результат. У яндекса же всё заточено под коммерцию.

Индексация в поисковых системах

Внесение интернет-адресов в поисковые базы у гугла и яндекса основываются на хитрых алгоритмах, которые изменяются постоянно и ежеминутно, но значительные изменения происходят несколько реже. Если ваш сайт предназначен для российской аудитории, то попадание в базу гугла вам особо-то и не важно.
Индексация яндексом в последнее время превратилась в какую-то лотерею. Примерный алгоритм выглядит как-то так: сайт индексируется и вносится в базу, затем он ранжируется по некоторым критериям, главным из которых теперь можно смело считать критерий поведенческих факторов, и под конец на интернет-страницу натравливаются живые сотрудники «толоки». Короче говоря. Сайт будет в поисковой выдаче в первых позициях. Если на нём будет живое присутствие посетителей и чем меньше по сайту «ходят юзеры», тем ниже го рейтинг и ниже поведенческие факторы и как результат — приговор — «малополезный контент» или «некачественная страница».

Понятие релевантности

Релевантность, по сути, — уместность, в теории –  степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя, а по факту – определение исследуемого интернет-ресурса на соответствие критериям поискового сервиса. И если на словах поисковые сервисы якобы ищут для пользователя наиболее адекватный и уместный контент по его запросу, то на практике — подбирают тот результат, который максимально положительно влияет на финансовую составляющую поискового бизнеса, как рекламных площадок. Попросту, более высокие рейтинги будут у той интернет-странице, которая финансово взаимодействует с поисковым сервисом и в самом конце будут показаны «бедные родственники и иждивенцы». Но это конечно же неверно и совсем не соответствует правде, которую нам сообщают сами поисковики.

Как работает поиск Яндекса.

Поиск яндекса работает так. Как это наиболее полезно для яндекса. В последнее время «яша стал закукливаться» и очень сильно. На первой странице выдачи осталось одно-два места для «органики», остальные места сверху, снизу и сбоку забиты коммерческой рекламой. Простого поиска, того что был раньше, больше нет. У яши появились собственные сервисы типа википедии, турбо-страницы, видео и картинки, дзен. Все они имитируют полезность, но по факту всего лишь служат ещё одним место для показа рекламы.
Если ваш сайт наполнен страницами в виде ответов на некие вопросы, то теперь для этого у яндекса есть кью — сервис вопросов-ответов и у него приоритет при поисковой выдаче. Если у вас блог, особенно «жёлтой или бульварной» направленности, то он будет показан после результат с дзена. Если вы подключили турбо-старницы. То и тут яндекс не пустит на ваш сайт пользователей, выдав им ваш контент на своей территории. Все действия портала направлены на заманивание вас в директ, а для особо строптивых есть «некачественные страницы», «малополезный контент» и «толока».

Факторы ранжирования.

На практике работают для ндекса всего два фактора: присутствие сайта в директе и поведенческие факторы. С директорм все просто: в верхних позиция выдачи те, кто больше заплатил, а с поведенческими — кто больше нагнал «трафика» на сайт.

Фильтры поисковых систем.

Фильров мног и разных. Никето вам не скажет прямо за что ваш сайт наказан, чем менее конкретен ответ робота или техподдержки от поисковика, тем более напрашивается вывод. Что ваш сайт «загоняют в стойло», то есть вынуждают вас либо стать постоянным клиентом директа, либо размещать свой контент непосредственно на сервисах поисковика.

Какие показатели сайта отслеживать.

У яндекса есть яндекс-мастер, там достаточно инструментов для отслеживания активности на вашем сайте. Единственный показатель ,на который стоит ориентироваться — поведенческие факторы. СЕО, таким, каким оно было еще год назад умерло окончательно и теперь нет смысла в семантическом ядре, правильных «ключах» и прочих «фишках», теперь важно удержание посетителя на странице. Не важно, откуда взялся ваш посетитель. Важно, сколько времени и как он провел на вашем сайте. Так что «гнать трафик» можно откуда угодно и как угодно и конечно же помнить, что у яндекса один из самых релевантных и максимально эффективных алгоритмов поиска направленный на всестороннее удовлетворение пользователей в поиске интересной и полезной информации, а все эти мифы и враки, что приоритет в выдаче отдаётся в основном директу и сопутствующим сервисам — всё это неправда.

Пролистать наверх