7. Работа с семантическим ядром

Семантическое ядро для сайта или лендинга – набор слов встроенный в контент интернет-ресурса,  которые задают пользователи поисковым сервисам в процессе поиска необходимой информации.

 Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.

Ключевые слова (поисковые запросы) семантического ядра подбираются путём анализа услуг или товаров компании, анализа статистики запросов, статистики сайта, содержимого конкурирующих сайтов и сезонности употребления поисковых запросов. Состав семантического ядра должен максимально соответствовать представлениям целевых посетителей сайта о той информации которая на нём, по их мнению, должна присутствовать.

Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта, однако, может серьезно отличаться от эталонного, на базе семантического графа, характеризующего данную тематику. Это обусловлено особенностями бизнес-модели ресурса.

В реальности же семантическое ядро — это набор спам-слов которыми наполняется текст интернет-старницы в надежде, что поисковый сервис при прочих равных условиях вытолкнет её адрес в верх поисковой выдачи.
В настоящее время уже не имеет того смысла ,который был ещё год нгазад. И если гугл ещё хоть немного даёт шансов для органической выдачи, то яндекс уже по сути ранжирует всё от максимально завязанных интернет-ресурсов на его сервисы до никак не задействованных. А это значит, что приоритет в поисковой выдаче всегда будет у тех сайтов которые либо работают с директом, либо как-то завязаны на сервисы яндекса, остальных же «участников» поисковик загоняет в такие условия, при которых не остаётся ничего другого. Как воспользоваться услугами директа. Но это конечно же всего лишь слухи не имеющие никаких оснований.

Виды поисковых запросов

запросы бывают навигационные, общие, конкретные и т. п. От очень конкретных типа «сайт.ру» до абстрактных «можжевельник». В первом случае пользователь ищет информацию о определённом интернет-сайте, в о втором – поисковый сервис исходя из своих статистических данных выдаст несколько вариантов в порядке частоты выбора: правила правописания, энциклопедическую статью, картинки, магазин с товаром из можжевельника. В любом случае первый десяток адресов будет аффилирован с сервисами самого поисковика. Если это товар — это директ, если это вопрос — то кью. Если это история — дзен и т. д.

Как собирать семантическое ядро?

Самый простой способ сбора слов которые ищут – воспользоваться сервисом яндекса по подбору слов. С помощью сервиса выбираются необходимые поисковые слова и поисковые запросы. Затем отсеиваются нерелевантные, пустые и нечастые. Далее в сервисе директа применяется инструмент «подбор бюджета». После сбора запросов и прогнозов вычисляется процент частотности.

Кластеризация поисковых запросов

Процесс разбиения ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения интернет-ресурса принято называть кластеризацией. Кластеризация запросов семантического ядра – это группировка ключевых слов по смыслу, то есть разделение их на кластеры (группы). Кластеризация бывает двух видов: по фразам и в соответствии с со списком выдачи в первых позициях. Второй вариант дает наиболее эффективный результат. Также кластеризацию можно проводить и вручную с помощью специальных онлайн-сервисов.

Пролистать наверх