2.1 Целевая аудитория для продвижении в Instagram

Эффективное продвижение аккаунта в инстаграм зависит от  точного попадания в интересы  целевой аудитории. В инстаграме миллионы пользователей и каким из них захочется покупать ваши товары или заказывать у вас услуги необходимо выяснить в самом начале .  Целевая аудитория — это та часть  пользователей социальной сетью, в сферу интересов которых входит и потребление информации имеющей отношение к вашим постам инстаграм. Определяется ЦА по половому признаку, возрастному, географическому, профессиональному, пользовательскому, денежному и пр. Чёткое попадание вашей информации в ЦА даёт повышение охвата числа  и увеличение подписчиков, а следовательно – повышает уровень продаж.

Целевая аудитория делится на основную  и косвенную. И именно такая ЦА является потенциальным покупателем товаров или услуг.
Рассмотрим на примере детского магазина игрушек. Есть два типа аудитории у такого контента: дети и родители. Дети не могут самостоятельно приобрести себе игрушку, поэтому они просят родителей, инициируя покупку.
Эта целевая аудитория не является инициатором совершения покупок. Она более пассивна и поэтому имеет низкий приоритет для коммуникации. Ещё можно подразделять на общую и специфическую. Это  такие типы  ЦА, которые определяются нечёткостью интересов и потребностей – либо достаточно  их широким спектром и чётко определённым интересом и потребностью, ради которой  они и присутствуют в социальной сети.

Для простоты составления портрета своей целевой аудитории в Instagram можно ответить себе на несколько общих вопросов:

Какие именно товары или услуги будут предложены аудитории;
Что даст ваш товар или услуга потребителю;
Что именно подтолкнёт посетителей к покупке товара или услуги;
Какое время  наиболее подходит для вашего сезонного товара;
Для кого именно предназначен ваш товар  или услуга.

Как искать подходящих под вашу ЦА посетителей?
После того, как Вы более-менее поняли, кого нужно искать, начните анализировать область, в которой работаете. Вам нужно понять, о чем говорит Ваша целевая аудитория, какие темы их волнуют в данный момент, к чьим советам они прислушиваются. Для сбора этой информации обратитесь к группам и страницам с родственной тематикой. Почитайте там комментарии, полистайте профиль.

После составления портрета потребителя ваших товаров и услуг следует перейти к поиску тех мест, где посетители максимально подходят под ваши критерии. Лайки, комментарии, сториз – в инстаграме основные показатели активности, а следовательно служат индикаторами установления обратной связи. Проводя поиск по схожим публикациям и тегам, важно отсеивать накрученные лайки и ботов-подписчиков, которых  в недавнем времени было очень выгодно покупать на сторонних сервисах продвижения инстаграм-аккаунта, что бы стать блогером-миллионщиком. 

Полезно будет просмотреть у конкурентов, какие публикация, в каких форматах собирают больше лайков и комментариев. В самих комментариях  проанализировать  основные моменты, в каком ключе они написаны. Что преобладает, какая форма и стилистика.
Насколько  привлекателен сам формат публикаций. Больше обратной связи у фотографий или каруселей? Блоговый формат с минитекстом, или  вопросы блогера аудитории? Квизы или челленджи?

Проанализировав достаточный объём информации можно сформировать собственный  вариант стратегии привлечения внимания целевой аудитории, основанный на визуальном оформлении аккаунта инстаграм, интересных текстах, привлекательных фотографиях и правильном использовании геологации и хэштегов.

 

 

Пролистать наверх