5.2 Проведение Giveaway: механики, правила и санкции

Giveaway, или по другому гив, – вариант быстрого набора подписчиков через проводимый инстаграм-пользователем конкурс. Механика гив проста, некая медийная знаменитость типа известного певца, блогера и пр. устраивает конкурс подписок на спонсоров приза. Главное условия – подписаться на все представленные в списке аккаунты.

Алгоритм проведения гивов примерно такой. В Инстаграм регистрируют аккаунт гива, ведущий конкурса блогер даёт в своем профиле его анонс и постит в качестве тизеров сториз предлагая подписчикам переходить на страницу конкурс аи подписываться на всех спонсоров. В завершении розыгрыша в прямом эфире разыгрываатеся лотеря с призом среди всех участников гива выполнивших его условия. Спонсоров может быть и 50 и 150 – это просто заплатившие за внесения своей страницы в список спонсоров на которых требуется подписка. Гив проводится кем угодно с кем угодно, у него нет никаких чётких правил, ограничений, обязательств, основных требований всего два: одни должны проплатить статус спонсора, другие должны подписаться на весь список.
Таким образом подписываться придётся на совершенно различные блоги с различной тематикой, ни о какой релевантности речи не идёт. В списке спонсоров гива может быть и коуч и инфоциган и магазин и блогерка-модель и просто желающие побыстрее набрать побольше подписчиков.

Стоимость участия в Giveaway может варьироваться от 10.000 до 200.000 рублей. Завлекают на них в основном в телеграм-каналах и занимаются этим все жаждущие легких денег, но основной костят представлен где-то пятью группами, но и они стараются не упоминать о том, что риски участия в гивах несоразмерны с предлагаемой выгодой, единственное, что обещается это определённое число подписчиков будет получено спонсорами.

Обязательства перед спонсорами выполнять не торопятся ни откровенные мошенники, ни те, кто делает вид надёжных партнёров. Качество получаемых подписчиков стремится к нулю, в случаях недобора до заявленной цифры догоняют попросту ботами.

Выгода проведения гивов для устроителей вполне реальна и ощутима. Полторы сотни спонсоров по несколько десятков тысяч рублей минус траты на приз, видеосъёмку конкурсного видео, гонорар медийному лицу и на руки падает вполне приличная сумма. Так что в огромной куче гивов предлагаемых мошенниками найти настоящий очень трудно.

Но найдя реальный конкурс и заплатив за статус спонсора и получив оговоренное количество подписчиков радоваться рано. Через день от новых подписчиков от колется половина, а в течении ближайшей недели еще треть от оставшихся. Не помогут даже те хитрости, которые рекомендуются в таких случаях. Но и оставшиеся подписчики принесут не пользу, а вред, так как они не релевантны вашей тематике, они не будут проявлять активности в вашей ленте постов и охват начнёт стремительно падать, так как не будет ни просмотров, ни лайков, ни комментариев и в конечном итоге ваши публикации если и будут видны вашей ЦА, то только в самом конце ленты постов, так как именно так работают алгоритмы инстаграма настроены на оценку поведенческих факторов. Инстаграм очень не любит резкие немотивированные всплески активности у аккаунтов, которые не покупают услуги продвижения у самой соцсети и все внезапные увеличения просмотров, лайков, подписок и т. д. расценивает, как спам-активность и всячески за это наказывает: блокирует аккаунты конкурса, ограничивает количество подписок в день, накладывает теневой бан на посты про конкурс, даже аккаунты самих блогеров — проводящих Giveaway может попасть под перманентный бан.

Что в теории могут получить спонсоры тратя деньги на Giveaway? Вроде бы огромное число подписчиков. На некоторые гивы от популярных персонажей может подписаться и сто тысяч пользователей инстаграм. Это даст моментальную популярность за минимальную цену. Стать инстаграм-милилонником за буквально месяц.

Но в реальности кроме потерь участие в гивах ничего не несёт полезного. В качестве подписчиков вы получите нецелевую аудиторию да при этом ещё и неплатёже способную. Так как по статистике в гивах ради получения приза участвуют школьники. Подростки просто хотят «халявы» и действую весьма просто: перейдя с поста о конкурсе на аккаунт гива заходят в подписки и просто подряд подписываются на весь список не глядя, а оп прошествии конкурса так же отписываются. Так что надеяться на повышение активности от таких подписчиков не стоит, а уж про продаже и мечтать не приходится.

А вот что действительно вы получите, так это моментальное падение охвата. Инстаграм выстраивает новостную ленту для ваших подписчиков используя множество хитро настроенных алгоритмов. Алгоритмы настроены на то. Что бы подталкивать и побуждать пользователей воспользоваться официальной услугой продвижения аккаунта. Поэтому определяя так называемый индекс вовлечённости соцсеть берёт в расчет поведение ваших подписчиков, и чем активность ниже, тем реже ваш пост будет показан в ленте новостей, тем больше вероятность того, что вы захотите как-то повлиять на результаты показов. И если инстаграм, ожидая от вас варианта использования его официального сервиса рекламы, наталкивается на резкую активность и тут же спад в вашем аккаунте, то интерпретирует он это однозначно в негативном ключе увеличивая коэффициент «неинтересности» вашего контента. И соцсеть станет снижать охват для вашего профиля, что еще сильнее понизит показатель ER. И выбраться с самого дня новостной ленты будет стоить намного больше, чем всё участия в конкурсах.

Любые конкурсы проводимые в инстаграм не от самого инстаграма заканчиваются одинаково — падает охват. И если не тстоит задача продать аккаунт подороже, то набирать подписчиков через гивы нет смысла.

Пролистать наверх